Ответственность сторон

  1. Ответственность перевозчика:
    1. Перевозчик обеспечивает предоставление услуг по перевозке пассажиров в соответствии с программой перевозки.
    2. Своевременно подает на посадку автобус для перевозки в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
    3. Выполняет требования, установленные Правилами автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь (утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22.07.2002 № 23), Правилами организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.07.2002 №22), Положением о порядке организации перевозок пассажиров автобусами в нерегулярном международном сообщении (утверждено постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.06.2001 № 15), иными нормативными правовыми актами.
    4. Обеспечивает наличие у водителей надлежащим образом оформленных документов для беспрепятственного выполнения перевозок в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
    5. Незамедлительно информирует пассажиров о вынужденных задержках в подаче транспортных средств, авариях и о других непредвиденных обстоятельствах, препятствующих своевременному выполнению перевозки.
    6. Обеспечивает доставку пассажиров, находящихся в технически неисправном автобусе, в случаях прерывания автомобильной перевозки более чем на сутки, произошедшей по вине "ПЕРЕВОЗЧИКА".
    7. Для обеспечения безопасности и комфортных условий перевозки пассажиров в автобусе перевозчик вправе не включать в состав группы следующих лиц:
      • физическое состояние или состояние здоровья которых ограничивает возможность участия в автобусных перевозках;
      • пассажирам, состоящим на наркологическом или психоневрологическом учете в соответствующих учреждениях здравоохранения, пассажирам, психическое состояние которых нестабильно и может повредить другим участникам автобусной перевозки;
      • при наличии у пассажира фактов нарушения общественного порядка и общепринятых норм поведения.
    8. Перевозчик несет ответственность за сохранность имущества пассажиров в случае принятия его на ответственное хранение с оформлением соответствующих документов. Во всех остальных случаях пассажир должен придерживаться общепринятых норм личной безопасности, и самостоятельно контролировать сохранность своего имущества.
    9. Перевозчик гарантирует остановки или технические остановки не реже, чем каждые 4,5 часа, если они не противоречат ПБДД и не угрожают безопасности пассажиров и их вещей. Продолжительность остановок объявляется водителем.
      По истечении этого времени автобус уезжает, а опоздавший пассажир продолжает маршрут самостоятельно без компенсации проезда!
  2. Ответственность пассажира
    1. Пассажир обязан своевременно оплатить стоимость проезда в автобусе и вовремя явиться к месту отправления автобуса, указанному в посадочном талоне, и зарегистрироваться не позднее, чем за 10 минут до указанного в билете времени отправления автобуса; строго придерживаться графика движения по маршруту. Все расходы, связанные с опозданием пассажира к месту сбора или задержкой пассажира, пассажир несет самостоятельно.
    2. На посадке пассажир обязан предъявить действительные проездные документы - посадочный талон и квитанцию об оплате;
    3. Пассажир обязан сохранять посадочный талон до окончания поездки и предъявлять его по требованию службы контроля;
    4. Пассажир должен бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи.
    5. Пассажир обязан следовать по маршруту и выехать из стран пребывания в составе группы и в сроки перевозки. Все расходы, связанные с отклонением пассажира от маршрута перевозки, в том числе по причине опоздания, утраты документов, других причин отклонения от маршрута, пассажир несет самостоятельно.
    6. Пассажир обязан иметь правильно оформленные необходимые документы, соблюдать во время перевозки правила личной безопасности, соблюдать законодательство иностранных государств, уважать их социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования, соблюдать правила прохождения таможенных и пограничных пунктов, соблюдать правила пассажирских перевозок на используемых транспортных средствах, и придерживаться общепринятых норм поведения на маршруте. Если пассажир является на посадку в нетрезвом состоянии, ведет себя неадекватно или не имеет при себе билета, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор на осуществление перевозки. В таком случае пассажир не допускается к поездке. Водитель делает отметку о причине расторжения договора на билете, и пассажир с таким билетом, в случае претензии, обращается в представительство ЧТУП «АквилонЭкспресс» для рассмотрения конкретного случая;
    7. Во время рейса пассажирам запрещено:
      • перевозить животных, вещества и предметы, опасные для жизни и здоровья человека, а также вещества и предметы, которые могут нанести вред имуществу других пассажиров;
      • распивать крепкие алкогольные напитки;
      • курить в салоне автобуса и туалете;
      • своим поведением мешать работе экипажа или создавать неудобства другим пассажирам;
      • класть ноги на сидения или загораживать проход в автобусе;
      • категорически запрещается ставить сумки в проходах. В целях безопасности движения проход должен быть свободным;
      • В целях безопасности самого пассажира, а также во избежание причинения ущерба другим пассажирам и транспортному средству не рекомендуется во время движения автобуса без лишней необходимости передвигаться по салону автобуса и стоять в проходах;
    8. Мусор необходимо складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборник на стоянках;
    9. Полки над сидениями предназначены только для мелкой ручной клади;
    10. Пользоваться кипятком можно только с разрешения водителя во время остановки, во избежание несчастных случаев;
    11. Пассажир несет ответственность за ущерб, нанесенный транспортному средству;
    12. Если у пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, а также, если пассажир нарушает правила перевозки, экипаж автобуса имеет право высадить данного пассажира из автобуса или действовать в соответствии с указаниями государственных инстанций. В таких случаях стоимость поездки не возвращается;

Особые правила:

  • дети до 12 лет (включительно) допускаются к поездке только в сопровождении совершеннолетнего лица;
  • При приобретении для одного пассажира нескольких мест, каждое дополнительное место необходимо оплачивать по полному тарифу, другие скидки не применяются;

Пассажиры, нарушившие правила поведения в автобусе, высаживаются без компенсации стоимости проезда!

Форс-можорные и иные обстоятельства, влияющие на исполнение обязательств:
Компания не несет ответственность за отклонения от расписания, несвоевременную подачу транспортного средства, возникшие вследствие обстоятельств непреодолимой силы (включая, но не ограничиваясь: погодные условия, заторы (пробки) на дорогах, действия госорганов и т.д., а также действия самих пассажиров, влияющие на исполнение обязательств) или других обстоятельств (поломка автобуса по дороге к месту отправления (прибытия)), которые Компания, несмотря на предпринятые меры, не смогла предвидеть и предотвратить.

Компания не несет ответственность за ненадлежащее оформление визовых и др. документов пассажиров!
Все претензии, связанные с поездкой, принимаются к рассмотрению в письменном виде в течение 48 часов после прибытия пассажира к месту назначения, указанному в билете.